В сквере установлен памятник скульптура «Воин и партизанка» в память о героях Великой Отечественной войны.
Послушайте с ребенком стихотворение:
https://www.youtube.com/watch?v=uybT9uZhOxA
Расскажите ребёнку о войне. Совет родителям
В Беларуси практически нет ни одной семьи, которую бы не затронула война. У кого-то воевали деды, прадеды, бабушки и прабабушки, кто-то был и работал в тылу, чтобы обеспечить армию всем необходимым на фронте. В те далёкие и тяжёлые годы не было практически ни одного равнодушного человека к судьбе нашей Родины. Говорить с ребёнком о войне нужно простым, понятным и доступным для него языком. Маленькому ребёнку будет сложно переосмыслить большой объем информации, поэтому не надо стараться сразу рассказать ему о войне все.
О героизме и доблести воинов, о подвиге солдат и благодарности за мирное можно поговорить с малышом у памятника. Если в вашей семье были или ещё живы фронтовики, обязательно расскажите о них ребёнку. Если есть возможность, пусть ребёнок сам пообщается с очевидцами того времени, узнает о той сложной жизни, страшной доле, которая выпала на их плечи. Покажите ребёнку награды, которыми был награждён ваш родственник, поделитесь с ним воспоминаниями о том времени. Можно возложить цветы к памятнику и рассказать ребёнку, с какой целью это делается, почтите память павших минутой молчания. Малыш должен знать, что все они защищали Родину (и его тоже) от фашизма. Такие беседы надолго останутся в памяти малыша.
Позже родители могут сводить ребёнка в библиотеку и вместе выбрать книги о подвигах, битвах, блокадах, полководцах Великой отечественной войны, ориентируясь на возраст ребёнка. В другой выходной день можно всей семьёй посетить музей Великой Отечественной войны в г.Минске или отправиться на "Линию Сталина" посмотреть технику и достопримечательности военной направленности. На ребёнка это произведёт неизгладимые впечатления и останется в его сердце надолго.
О войне в Афганистане:
Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане, когда - то это называлось «выполнением интернационального долга». С 25 декабря 1979 года по 15 февраля 1989 года в Афганистане побывало 620 тысяч советских солдат, офицеров, генералов, которые исполняли интернациональный долг, оказывали помощь братскому народу. За это время погибли, умерли от ран, несчастных случаев, исчезли бесследно, не возвратились из плена 14453 человека, 35 тысяч получили ранение.
Тем, кто первым вошёл в Афганистан, было очень тяжело. Из - за плохой воды многие болели, спать приходилось зачастую на земле. Это только к концу войны появились спальные мешки, и то их на всех не хватало и не редко можно было увидеть отогревающихся ночью солдат у костра, вместо того, чтобы спать перед очередных боем.
Те, кто пересёк афганскую границу в теперь уже далёком 1979 году, ещё не знали к чему готовиться и что их ожидает. Они уходили в неизвестность. Какой это неизвестность предстала им, теперь мы более или менее представляем. Сначала все считали дни, затем недели. Но дни и недели постепенно складывались в годы…
Афганская война длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная. Ни кем никому не объявленная.
Вспоминать о службе тяжело и трудно! Сжимается сердце и становится больно! Многих матерей война оставила без сыновей. Многих сестер оставила без братьев. Война – это страшное слово. Когда его произносишь вслух, сразу видишь: ужас, разрушение, безумие, неизбежность, гибель всего живого.
Все, кто хоть как - то соприкоснулся с событиями той войны, будут чувствовать боль и через 19, и через 30 лет, и еще через много лет…Потому что любая война – это катастрофа для всего человечества, потому что она пренебрегает наибольшей ценностью на земле – человеческой жизнью
Поиграйте с ребёнком:
Дидактическая игра «Кто где служит?»
- Небо охраняют - лётчики;
- Границу - пограничники;
- В танковых войсках служат - танкисты;
- В пехоте - пехотинцы.
А ты знаешь, чем занимаются военные?
Дидактическая игра «Кто что делает?»
Я буду называть профессию, а ты мне говори, что делает человек:
- Лётчик - управляет самолётом;
- Пограничник - охраняет границу;
- Танкист - управляет танком;
- Подводник - плавает под водой;
- Моряк - управляет кораблём;
- Сапёр - обезвреживает мины.
Игра «Попади в цель»
Загадайте загадку:
- Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш…(Вертолёт)
Выучите с ребёнком:
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдёт
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищён броней
И сможет встретить бой!
Уходя из площади, скажите ребёнку, что если ему понравилось, то можно подойти к понравившемуся деревцу (цветку), скакать ему добрые слова и пообещать ему ещё вернуться. Деревце (цветок) будет помнить о тебе. И на прощанье можно сделать фото на память.
После совместной прогулки побеседуйте с ребёнком о проведённом вместе времени. Просмотрите фотографии, которые вы сделали. Спросите, что запомнилось больше всего. Вспомните самые приятные впечатления. Запечатлейте их на бумаге с помощью рисования, аппликации.
Рекомендуем посмотреть следующий видеоролик.